Функции CRM-системы - это базовые характеристики CRM-решения, с помощью которых вы обеспечиваете стабильность своего бизнеса.
Рассматривайте CRM как фундамент, на котором вам следует строить систему продаж. Узнайте из материала какие 4 базовые функции CRM-системы обеспечивают вашему бизнесу планомерный рост продаж.
Какие функции CRM обеспечивают рост продаж:
Функции CRM: стабильность продаж
Функции CRM: прозрачность продаж
Функции CRM: управляемость продаж
Функции CRM: настраиваемость продаж
Почему в 80% внедрений CRM в В2В нишах оно остается незавершённым, а CRM используется отделом продаж только на 10-20% от мощности?
По опыту Active Sales Group в развитии В2В продаж проблема слабых внедрений CRM-систем в отсутствии стратегии развития и непонимания ключевых задач продаж.
CRM для отдела В2В продаж сегодня — это не просто место для хранения данных о клиенте. Можно легко оказаться в ловушке по внедрению и улучшению CRM. Важно помнить в чем основная задача CRM.
Это сбор данных и их аналитика.
Если формулировать основные функции, которые должна выполнять CRM-система, это будут следующие 4 функции:
Многие компании уделяют основное внимание привлечению новых клиентов. Однако, для получения стабильности в продажах ваша задача сделать так, чтобы клиент купил не один раз, а минимум 2-3.
Функционал CRM-системы, который обеспечивает вам эффективное взаимодействие с клиентов после первой покупки, обеспечивает стабильность вашего бизнеса.
Какие настройки в СRM отвечают за управление существующей клиентской базой? И что в вашей CRM помогает вам увеличивать скорость повторных продаж?
Во-первых, это планирование и прогнозирование продаж. Метрики, которые контролируют активности продавцов по существующим отгрузкам, дают вам картину будущих продаж.
Во-вторых, правильные настройки в сущностях «Лид-Сделка-Компания-Контакт. Благодаря правильно заполненным характеристикам клиента вы сможете осуществлять анализ по определенным клиентским сегментам и контролировать результативность продаж для разных типов клиентов.
Это важно для компаний, которые продают в нескольких каналах продаж.
В-третьих, это функционал, который позволит вам осуществлять e-mail рассылку с ценной информацией для клиентов категорий VIP и А. Такой контент-маркетинг повысит лояльность основных клиентов вашей компании и снизит риски их ухода к конкурентам.
В-четвертых, функционал CRM, который позволит осуществлять плановые опросы клиентов с целью определения их лояльности к вашему продукту и сервису. Опрос с целью замера индекса NPS следует проводить раз в пол-года. Используйте его не только для выявления градуса лояльности ваших клиентов, но также для актуализации контактных данных ЛПРов, потребностей, изменений в бизнесе и клиентской цепочке создания стоимости.
Стабильность продаж — это автоматизация аналитики. Настраивайте ваши метрики так, чтобы точно знать, когда проявляются спады сезонности в динамике продаж, а также контролировать миграцию клиентов по АВС сегментам.
какой процент выполнения плана вы получите при этом?***
какова настоящая и прогнозная активность ваших менеджеров?***
достаточно ли этой активности для выполнения планов в этом и следующем месяце?
При разработке Технического задания при внедрении CRM не забудьте закладывать в задачи кастомизации не только автоматизацию работы ваших продажников, но и действия сотрудников поддерживающих подразделений.
От технологов и экспертов-инжеренеров зависит скорость и точность расчета стоимости предложения. От финансистов зависит корректность подготовки бухгалтерских документов. От работников склада — своевременность подготовки товара. А от логистов — точность и своевременность доставки.
CRM не будет выполнять свою задачу, если продажник на этапах продажи и сопровождения не будет контролировать качество работы всех сотрудников участвующих в реализации процесса продажи.
Чтобы продажи были прозрачными, проверяйте на стадии выбора CRM сможет ли ваш интегратор обеспечить все нужные интеграции и кастомизировать ее так, чтобы все взаимодействия сотрудников были прозрачными.
ФУНКЦИЯ CRМ: УПРАВЛЯЕМОСТЬ ПРОДАЖ
Управляемость продажами — это функционал CRM, который в первую очередь обеспечивает понятный и дружелюбный интерфейс.
Скорость — главный критерий, который обеспечит эффективность работы как РОПа, так и ваших продавцов.
СRМ должна быть комфортной для того, чтобы обеспечивать 100% управление клиентом, чтобы действенно взаимодействовать с членами команды и чтобы наглядно анализировать свою результативность.
CRM-система должна стать оболочкой не раздражающей, а способствующей повышать скорость любого взаимодействия и активности.
При подборе вендора обязательно изучайте отраслевой пример кастомизации CRM для того, чтобы максимально быстро приучить сейлзов вести всю свою работу в новой оболочке.
ФУНКЦИЯ CRМ: НАСТРАИВАЕМОСТЬ ПРОДАЖ
Гибкость настроек – важнейшая функция.
От нее зависят ваши издержки на кастомизацию и на поддержку CRM после внедрения.
Любая CRM требует создания Базы знаний, которая должна пополняться видео-контентом, обучающим ваших сотрудников тому, как быстро изменять настройки в системе.
Помните, что CRM будет изменяться вместе с вашим бизнесом, и вам потребуется постоянно донастраивать ее под задачи и потребности ваших продавцов.
Модель продаж, каналы продаж, а также продуктовая линейка должны изменяться гибко, и главное, быстро, желательно без дополнительного привлечения интеграторов, по требованию конъюнктуры рынка.
В случае, если вы берёте в штат сотрудника, который будет выполнять роль CRM-администратора, ставьте перед ним задачу формирования и постоянного пополнения Базы знаний по настройке вашей CRM-системы.
При
подборе, внедрении и использовании CRM cистемы всегда руководствуйтесь
принципом обеспечения для В2В бизнеса этих 4-х критериев и вы получите
стабильный и развивающийся бизнес.
Не все CRM по своим техническим характеристикам могут обеспечить вашу систему продаж этими критериями.
Мы рассказали о 4-х основных функциях CRM-системы для обеспечения стабильного развития бизнеса. Используйте эти критерии для оценки и подбора CRM.
Оцените эффективность вашей системы продаж
Скачайте чек-лист и за 20 минут оцените эффективность вашей системы продаж
Проект интегратора CRM по настройке происходит в 4 этапа. Узнайте, какие работы должен провести интегратор для настройки вашей CRM под задачи продаж и бизнеса.
Все неудачные внедрения CRM похожи друг на друга. Изучите 9 типовых ошибок внедрения СRM, чтобы снизить риски затягивания проекта, накладок, повышения затрат и недовольства пользователей.