«Эффективный РОП» - курс для Руководителей отделов продаж
ПерейтиОцените эффективность, профессиональные навыки и мотивацию вашего персонала: менеджеров, РОПа, коммерческого директора
Оценка менеджеров по продажам — это процесс, который, в отличие аттестации, не регламентируется трудовым кодексом. Оценка менеджеров является частью процесса управления персоналом. РОП (Руководитель отдела продаж) осуществляет оценку менеджеров на регулярной основе, ежедневно или по показателям в отчетности и метриках несколько раз в неделю. Периодичность оценки менеджеров зависит от сложности цикла сделки и продукта. Периодичность оценки определяет РОП. Часто у РОПа недостаточно компетенций, чтобы провести полноценную оценку эффективности менеджеров. Вледствие большой загруженности в оперативной работе РОП часто не успевает оценить менеджера правильно, и в итоге не получает от него результат, на который рассчитывал. В статье мы даем 5 советов как построить систему регулярной оценки менеджеров отдела продаж.
Оценка менеджеров по продажам проводится в двух направлениях:
Компетенции не являются статичными, они развиваются. И задача РОПа — в качестве наставника оценивать какими компетенциями менеджер обладает, а какие необходимо развивать.
Регулярная оценка менеджеров по продажам проводится со следующими целями:
Квалификационные уровни используются с целью мотивации. При повышении квалификационного уровня менеджер переходи на повышенный уровень заработной платы. Только система оценка менеджера позволяет получить новый уровень по квалификации.
Вы привязываете KPI к процессу продажи и этапам продажи. Для того, чтобы рассчитать нормы по KPI вы можете взять за базу два типа показателей:
KPI должны корректироваться один раз в месяц. РОП составляет основные параметры для оценки менеджеров. В простых продажах чек-лист может содержать параметры качества обработки входящих звонков. В сложных продажах вы можете включить в чек-лист больше компонентов. Составьте список показателей (приветствие, установление контакта, набор нужных вопросов, формирование потребности и проч.), прослушайте звонки менеджера, отметьте % выполнения того или иного показателя. По итогам чек-листа в результате оценки менеджера примите решение о корректировке или оптимизации определенных KPI на следующий месяц.
Рейтинг менеджеров проводится каждый месяц с целью оценить эффективность работы менеджера. По итогам рейтинга лучшие три менеджера получают дополнительное премирование. Те менеджеры, которые по результатам оценки набрали наименьшее количество баллов попадают в группу риска. В случае, если по итогам оценки менеджеров разрыв в баллах очень большой вы запускаете замену этих менеджеров.
Балльная оценка менеджеров помогает заблаговременно запустить подбор и обучение новых менеджеров.
Регулярная оценка менеджеров нужна для того, чтобы ваш штатный тренер или Руководитель отдела составил план развития менеджеров. Каким может быть развитие менеджеров после оценки их компетенций:
1.АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗВОНКА ИЛИ ВСТРЕЧИ ПО ЧЕК-ЛИСТУ Оценивайте техники продаж у менеджеров с помощью чек-листов. Внесите в них нужные параметры по результатам тренинга и проверяйте их использование в звонках менеджерах и на встречах. Ведите статистику результативности по чек-листам. Её можно включить как KPI для получения квартальной и годовой премии. 2.ТЕСТИРОВАНИЕ Очень эффективным методом оценки знаний менеджера техник В2В продаж является тестирование. Оценка проводится с помощью тестов, в которых вы не даете вариантов ответов. Тест содержит только вопрос и место для ответа. Менеджер должен сам сформулировать ответ. Если вы заранее (до тренинга) подготовите подобный тест и попросите его пройти вашу команду продаж, то мотивация к обучению в тренинге повысится в среднем на 80-100%. Скажите менеджерам, что они будут повторно оцениваться по итогам тренинга и снова дайте этот же тест для оценки после завершения тренинга. Вы увидите, что количество правильных ответов существенно выросло. Значит ваши менеджеры эффективно обучились в тренинге по продажам. Мы дали 5 советов как проводить регулярную оценку менеджеров с целью повышения их эффективности. Используйте советы для усиления вашей команды продаж.
Ротация кадров
рекомендации по найму и увольнению
Эффективная оргструктура
формирование эффективной команды и структуры отдела
Командообразование
нивелирование конфликтов
Рост бизнес-показателей
рекомендации по эффективному управлению
Оценка менеджеров
ЭТАП: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ЭТАП: ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ И РЕСУРСОВ КОМАНДЫ
ЭТАП: ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка менеджеров
курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
Оценка менеджеров
РОП + 1 менеджер
РОП + 5 менеджеров
Коммерческий директор + РОП + 10 менеджеров
Оценка менеджеров
Узнайте, как карта рабочего дня повышает продажи: какие данные содержит, как ее внедрять, анализировать и исправлять ошибки.
ПодробнееКак управлять отделом и компанией, чтобы качество работы росло постоянно? Узнайте все о цикле PDCA и получите готовый алгоритм принципа работы.
ПодробнееУзнайте о 22-х KPI для контроля за работой отдела продаж. Скачайте список KPI в статье бесплатно.
Подробнеекурс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Вы подписаны на статьи блога “Инструменты и управление продажами на В2В рынках".
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
и получайте новые материалы Базы Знаний: 9 Категорий Управления Продажами