«Эффективный РОП» - курс для Руководителей отделов продаж
ПерейтиПродавцы. РОПы. Ассистенты. Стажёры. Коммерческие директора.
Подбор качественных менеджеров по продажам — это задача №1 для вас как только вы убеждаетесь, что ваша стратегия продаж на рынке работает.
Вы увеличиваете количество людей, чтобы увеличить количество звонков, электронных писем, демонстраций, сделок. Похоже на конвейер. И это отчасти так, но люди сложнее, чем узлы конвейера. Поэтому у подбора менеджеров в отдел продаж существует много нюансов.
Ваша система подбора менеджеров привлечет в ваш отдел продаж людей со следующими качествами? :
Если да, то ваши результаты могут быть выдающимися. В подборе менеджеров в отдел продаж работает закон «богатый становится богаче». Менеджеры-профессионалы делают отличную работу. И это дает результат в бизнесе. Он в свою очередь делает вашу компанию более привлекательной для успешных менеджеров по продажам.
Ниже мы даем 6 советов как построить систему подбора менеджеров по продажам в вашей компании.
Трудно переоценить важность системы подбора успешных менеджеров по продажам на ранней стадии развития бизнеса.
Особенно, если в вашем бизнесе нет другого менеджера по продажам чтобы сделать звонок лиду и закрыть его в сделку. Если это не сделаете ваша компания, это сделают ваши конкуренты.
Если (не дай бог) вы платите менеджеру по продажам честно, и ваши расходы на выплату заработной платы плюс налоги составляют = З.П. + 75% от З.П., то результаты менеджеров по продажам встают очень жестко между успехом вашего бизнеса на рынке и издержками на ФОТ.
Если вы считаете, что плохая система подбора менеджеров по продажам стоит вам всего лишь 3 месяца затрат на ФОТ прежде чем вы его уволите, вы ошибаетесь.
Намного больше. Упущенная прибыль составит десятки презентаций, которые могли бы привести к сделкам в размере от 20 до 30% конверсии. Это сделки, которые мог бы сделать менеджер, который теперь работает у конкурентов.
Специализация повышает эффективность на каждом этапе конвейера продаж.
В самом начале ваша задача наполнить воронку встречами и презентациями. Как только вы поймете, что у вас вся неделя занята follow-up мероприятиями по закрытию сделок, наступил момент поиска клиентского менеджера. Но до этого момента ваша задача найти Хантера (Hunter) — того, кто хорошо ищет и привлекает.
До старта подбора менеджеров изучите специфику вашего процесса продажи. Выявите все детали стадий и этапов процесса продажи: какие действия должен выполнять менеджер и как за них вознаграждаться.
В подборе менеджеров по продажам профиль должности — это не описание работы. Это набор личных и профессиональных качеств менеджера по продажам. И он обеспечивает ваш идеальный подбор менеджера.
В течение многих десятилетий продавцов воспринимали как пушечное мясо в продвижении товара на рынок. Единственный интерес — деньги, продажа как впаривание, быстрое выгорание.
Сегодня подбор менеджеров по продажам иной: команда продаж, которую вы создаете, должна быть такой же умной и острой как ваши инженеры или программисты.
Издержки массовых цикличных подборов и увольнений менеджеров в случае их неудач в продажах окажется для вас неоправданно высокой.
Такой подход не приемлем сегодня. Профиль найма — это лучшее оружие в подборе менеджеров против посредственности и пропущенных сделок.
При подготовке к процессу подбора укажите в профиле найма как можно точнее и детальнее все требования к кандидату: начиная от его образования, требуемого опыта и заканчивая специализацией и компетенциями.
Для сложных продаж с циклом сделки выше 2-х недель при подборе менеджеров по продажам вы нанимаете способность мыслить, интеллектуальную проницательность, способность меняться в зависимости от изменений рынка и бизнеса клиента, распаковывать бизнес-модели и проблемы клиентов, видеть новые возможности для клиентов.
Сила вашего продукта потеряется на рынке, если его выводят на рынок менеджеры по продажам, которые не на уровне вашего продукта по своим умственным способностям.
При подборе обращайте внимание на таких менеджеров по продажам, которые способны видеть экосистему вашего бизнеса и понимать, как вписать ваш продукт в бизнес клиента, создать решение специально под клиента, а также развиваться вместе с клиентом и рынком.
Список личных качеств, идеально востребованных при подборе менеджеров по продажам:
Сообразительность: проверяйте быстрый ум при собеседовании, изучайте в резюме графу образование.***
Обучаемость: ни при каких обстоятельствах не выбирайте кандидата, который не поддается обучению. Ищите людей, которые имеют историю обучения — в спорте, в школе и на прошлой работе.***
Лидерство: выявляйте положительные лидерские качества при работе в команде.***
Внимание к деталям: внимание к цифрам и показателям, способность анализировать — это то, что требует сегодня ваш Pipeline продаж. Ищите опечатки и исправления в анкетах, резюме и других материалах. Спросите, как кандидат организует свою повседневную жизнь. Или как выглядит рабочий стол?***
Стабильность: продажи содержат долю отказов и стрессовых ситуаций. При подборе ищите менеджеров, которые могут терпеть неприятные моменты в продажах.
При подборе менеджеров в отдел продаж обращайте внимание на следующие нюансы:
Отраслевой опыт: если специалист продавал программное обеспечение, это не значит, что он будет сильным в продажах услуг. Помните, что понадобится время на переучивание.///
Специализация: если менеджер работал в клиентском отделе это значит, что он не сможет делать по 80 звонков в день. Также это не значит, что он сможет закрывать лид в сделку. Убедитесь, что кандидат обладает схожей специализацией.///
Соответствие цикла продаж: изучите с каким типом цикла сделки имел ваш кандидат. Если он продавал продукты с коротким циклом сделки, ему будет нелегко утеплять клиента 3-6 и даже 8 месяцев.///
Опыт работы у лидеров рынка: такие кандидаты могут привнести регулярность и формализм в стиле работы, а также хорошую клиентскую базу. Но будьте готовы к недовольству и претензиям в организации ваших процессов.
Конкурсный подбор менеджеров показан в случаях, когда есть потребность создать отдел продаж из 5-7 человек. Сложные продажи требуют командности, конкурс очень объединяет соискателей. Проведите 3-4 конкурса и объедините менеджеров в одну группу на последнем этапе — Вербовка — и вы увидите, как быстро кандидаты договариваются.
Групповой асессмент применяйте при подборе ТОП-менеджеров для отдела продаж: РОПа и коммерческого директора.
Ассесмент центр позволит объективно оценить навыки и компетенции, а также профессиональный опыт единовременно у 4-5 соискателей. Группу наблюдателей формируйте из своих сотрудников и привлеченных HR-специалистов.
Не рекомендуем при конкурсном подборе менеджеров пользоваться услугами сторонних рекрутинговых агентств. Проведение конкурса не в офисе Работодателя, а на нейтральной территории, не стимулирует интерес к вакансии у качественных соискателей. Механический, без предварительного телефонного интервью, сбор резюме соискателей на рекрутиноговых сайтах, их обработка электронными письмами и завлечение соискателя на конкурс — всё это дает очень низкое качество соискателя при подборе менеджеров.
Проводите конкурсный подбор кадров своими силами и в своём офисе. При правльной методологии эта техника дает выдающиеся результаты — с последующей текучестью кадров не выше 10%.
При персональном собеседовании вы тратите больше времени, чем на конкурсный подбор. Поэтому сокращайте этапность собеседования при подборе менеджеров: первое интервью проведите по телефону. Затем по скайпу. Проведите необходимое тестирование и анкетирование дистанционно, чтобы сократить свои временные издержки на подбор в «живую».
Только в случае, если соискатель прошел первые 3 сита оценки, приглашайте в офис на персональное интервью.
Даже в этом случае у вас нет гарантии, что вы не ошиблись. И тем не менее достаточное количество просеиваний в виде ситуационных и проективных вопросов, типирование психологического типа кандидата, а также пробные упражнения в виде холодного звонка клиенту или описания стратегии продаж по вводным данным — все это упражнения, которые помогут очень точно выявить подходит вам кандидат при подборе или нет.
Мы дали 6 рекомендаций по подбору менеджеров по продажам, используйте их для того, чтобы создать команду продаж вашей мечты.
МЕНЕДЖЕР ПОД ВАШИ ЗАДАЧИ: хантер, лид-менеджер, клоузер или эккаунт менеджер. Мы точно знаем какой функционал вам нужен.
ТЕКУЧКИ НЕТ: наши кандидаты не сбегут от вас через неделю. Мы подбираем соискателя под вас.
КАЧЕСТВО ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ: 4 этапа отсеивания, тестирование, анкетирование и интервью; мы тратим на подбор всего 1-го специалиста 36 часов!
СТОИМОСТЬ КАНДИДАТА НИЖЕ РЫНКА: 50 000 руб. за вакансию
При подборе 1-2х менеджеров или менеджер + РОП
Если нужно создать отдел продаж из 5-10 менеджеров
Подбор менеджеров по продажам
ЭТАП: АУДИТ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФИЛЕЙ ДОЛЖНОСТИ
ЭТАП: ВЫБОР. РЕКОМЕНДАЦИИ
ЭТАП: ПОДБОР ПЕРСОНАЛА. КОНКУРС ИЛИ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Заказать подбор менеджеров в отдел продаж
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Подбор менеджеров по продажам
Как находить и отбирать достойных кандидатов в отдел продаж: 20 советов при организации и проведения собеседования.
ПодробнееКак написать текст О Компании, чтобы он заставил откликнуться самых талантливых и перспективных кандидатов — получите полную инструкцию.
ПодробнееПрофиль должности — первый шаг при подборе и оценки персонала в отдел продаж. Как его составить и каких ошибок избегать — узнайте из статьи.
ПодробнееЗаказать подбор менеджеров в отдел продаж
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Заказать подбор менеджеров в отдел продаж
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Вы подписаны на статьи блога “Инструменты и управление продажами на В2В рынках".
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
и получайте новые материалы Базы Знаний: 9 Категорий Управления Продажами