«Эффективный РОП» - курс для Руководителей отделов продаж
ПерейтиВ действующих отделах продаж и клиентского сервиса
Главная цель развития продаж — усилить существующую производительность команды продаж. Для того, чтобы понять, в каком направлении необходимо усиливать эффективность работы, проведите аудит продаж. Какие ключевые направления следует анализировать?
Начинайте развитие продаж по существующей базе клиентов. Для этого в первую очередь проанализируйте свой бизнес-процесс обслуживания клиентов. Какие действия совершают ваши менеджеры в процессе сопровождения и развития клиента для того, чтобы выполнять планы продаж и постоянно увеличивать количество и стоимость заказов по действующей клиентской базе? Разбейте стандартный этап процесса сопровождения Account management на этапы: опишите все действия менеджера на каждом этапе процесса удержания и процесса развития (допродажи) клиента. В отдельный процесс выделите коммуникация с клиентами категории ВИП: под них формируются отдельные техники продаж.
Выявите все ключевые показатели эффективности (KPI), которые контролируют качество и результат действий менеджеров в процессе сопровождения клиентов.
Опишите процесс привлечения и первой продажи. Привяжите основные показатели эффективности (KPI) к тем этапам процесса, от которых зависит результат. Классические стадии процесса привлечения клиента при первичной продаже — это: Leads generation, Leads development, Leads conversion и Client fullfilment. Опишите все действия, которые предпринимает продавец на той или иной стадии процесса продажи. Этапов в процессе продажи будет больше чем стадий. Каждая стадия может содержать вложенные процессы, которые также необходимо описать.
В результате изучения и формализации бизнес-процессов отдела продаж вы выявите «узкие» места и сможете сформировать план действий по увеличению продаж.
Читайте подробнее «План действий: 6 шагов внедрения»
Замеряйте оперативные и результирующие показатели эффективности. Оперативные показатели указывают на активности менеджеров, выполняя которые они должны выполнить результирующие — итоговые — показатели по планам продаж. Оперативные показатели бывают 3-х типов:
► 1. ЕЖЕДНЕВНЫЕ АКТИВНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
Выполнение планов зависит от производительности менеджеров. От количества звонков, встреч, писем потенциальным клиентам зависит конечный результат — количество заключенных сделок. Однако результат в продажах это не только количественные показатели, но и качественные. Поэтому замеряйте также эффективность звонков и количество активностей на одну сделку.
► 2. ПОКАЗАТЕЛИ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
Оперативные показатели воронки продаж указывают на качество работы менеджеров. Внедряя управление «по воронке продаж» вы внедряете ежедневный контроль за прохождением лида с этапа на этап воронки продаж. Какие показатели конверсии напрямую влияют на результат в продажах?
► 3. ПОКАЗАТЕЛИ PIPELINE ПРОДАЖ
Пайплайн продаж позволяет учитывать больше различных показателей в вашей «трубе» продаж. Эффективность работы менеджеров в пайплайн правильно рассматривать не только для отдела продажи, но и для клиентского отдела. Самые важные показатели в пайплайн это количество всех сделок и сума всех сделок. Для анализа статистики этот показатель необходимо формировать в следующих метриках:
Вы можете органично настраивать любые метрики в пайплайн. В зависимости от целей в пайплайн напротив каждой сделки вводится определенный показатель: вероятность сделки, ее потенциал, категория клиента и проч. Настраивайте метрики так, чтобы контролировать суммы, количество и вероятность закрытия сделки по каждому этапу процессов привлечения и развития клиентов.
Результирующие показатели указывают на конечный результат — объем продаж, прибыль, количество новых клиентов и т.п.
Какие показатели необходимо контролировать для развития продаж?
► 1. Выполнение планов продаж — объем продаж за период:
► 2. Количество новых клиентов за период:
► 3. Чистая прибыль:
► 4. Маржа чистой прибыли:
► 5. Коэффициент удержания клиентов
► 6. NPS (Net Promoter Score) — Индекс лояльности клиентов. Индекс оценивает лояльность клиентов к вашему продукту и компании:
► 7. LTV (Life Time Value) — Пожизненная ценность клиента. Показатель указывает на средний заработок на клиенте за период его сотрудничества с вами в статусе «Покупатель»:
Для планомерного развития продаж необходимо повышать эффективность в 3-х главных направлениях управления командой продаж: коучинг, рекрутинг и обучение.
► КОУЧИНГ
Это самая важная функция развития продаж. Помогите своим менеджерам максимизировать свою эффективность: выясните, где они могли бы улучшить свои навыки, обучите их новым навыкам, разыгрывая с ними типовые сценарии продаж. Выявляйте нужные ресурсы, передавайте опыт старших продавцов и выступайте сами Наставником.
► РЕКРУТИНГ
Эффективное развитие продаж невозможно без постоянного рекрутинга. Система подбора включает в себя знание основ психологической совместимости и законов командообразования. Обеспечьте плавный и эффективный вход в должность правильной адаптацией новых кадров: научите специфике продукта, особенностям клиентских потребностей и техникам продаж.
► МОТИВАЦИЯ
Разработайте такую систему мотивации, которая будет стимулировать достигать нужные цели и обеспечит органический рост продаж. Внедряйте методы нематериальной мотивации, которые часто стимулируют лучше чем деньги: это конкурсы и горизонтальный карьерный рост, помощь в продажах и признание заслуг коллективом. Мы передали несколько технологий развития продаж: аудит, метрики и отчетность, управление персоналом. Используйте наши советы для развития продаж.
Система продаж
выявление и ремонт "узких" мест
Бизнес-процессы
регламентация и внедрение
CRM-система
доработка под задачи
Персонал
KPI, тренинги, структура
Развитие продаж
ЭТАП: АУДИТ. АВТОМАТИЗАЦИЯ
ЭТАП: КОНТРОЛЬ ИЗМЕНЕНИЙ
ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Развитие продаж
курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
услуги Развитие продаж
30 дней
60 дней
90 дней:
Развитие продаж
Квалификация клиентов — важнейшая техника продаж. Как выявить важность клиента и рассчитать вероятность сделки? Как разработать систему квалификации?
ПодробнееЛояльность клиентов изменяется на каждой стадии процесса продажи. Узнайте, как измерить NPS, какие параметры влияют на индекс лояльности, и как им управлять.
ПодробнееУвеличивая продажи важно точно описать бизнес-процесс. Он состоит из 6-ти стадий. Какие действия на каждой из них должен выполнять продавец?
Подробнеекурс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Вы подписаны на статьи блога “Инструменты и управление продажами на В2В рынках".
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
и получайте новые материалы Базы Знаний: 9 Категорий Управления Продажами