План действий (Action plan) в менеджменте - это инструмент планирования и контроля за выполнением планов.
В отделе продаж план действий должен применяться ежедневно - руководителем отдела для контроля за разного типа работами менеджеров; менеджерами для самоконтроля реализации мини-проектов помимо ежедневных стандартных обязанностей по работе с клиентами.
Узнайте, как применять простую таблицу плана действий для того, чтобы ваш отдел продаж шел планомерно к намеченной цели.
Читайте в статье:
План действий (Action plan): что это такое
План действий (Action plan): в чем польза для РОПа
План действий (Action plan): требования
План действий (Action plan): пример
План действий (Action plan): развитие клиента
План действий (Action plan): 6 шагов внедрения
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Что такое план действий (Action plan)?
Это обязательный элемент стратегического планирования и регулярного менеджмента. Экшн план может применяется в управлении отделами, подразделениями и проектами. А может контролировать регулярные действия по отношению к тому или иному сегменту клиентов или к тому или иному сотруднику.
План действий — обязательный элемент для того, чтобы добиться стабильного роста продаж. Любой рост — это внедрение каких-то стратегических улучшений в отделе. И эти улучшения всегда являются микро-проектами. Их приходится делать помимо стандартных обязанностей.
План действий описывает шаги или мероприятия, которые должны быть выполнены, чтобы вы смогли достичь цели.
План действий может формироваться локально, на каждую неделю, с корректировкой выполнения задач за предыдущую неделю. Разработка плана действий на следующую неделю осуществляется в пятницу.
А может быть частью глобального стратегического планирования. Цель такого плана действий — долгосрочная. И в этом случае вы формируете план действий после того, как сделали SWOT анализ, выбрали стратегию развития и сформулировали SMART цель.
Без четких планов действий управление продажами неэффективно. Как и управление любой другой деятельностью в компании.
Однако очень часто составление плана действий часто воспринимается как утомительная процедура по сравнению с ранними этапами стратегического планирования (SWOT-анализ и SMART цель).
Поэтому часто Action plan игнорируется.
Как результат работа на этапах анализа и формирования целей оказывается бесполезной, хотя на нее потрачено силы и время. SMART цель остается на бумаге в виде «воздушного замка». Четкого плана действий по шагам не разработан и не контролируется.
Значит нет продвижения вперед.
Привычка составлять план действий в управлении продажами и в целом организацией подтверждает, что а) компания действительно совершает определенные действия для достижения цели и б) использует многочисленные методы проверки и оценки масштаба реализации плана действий.
План действий (Action plan) в управлении продажами обычно бывает двух видов:
план действий по стратегическому развитию отдела продаж;***
план действий по развитию клиентов.
Без плана действий (Action plan) развитие и управление продажами в компании невозможно
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОПА
Если у вас сложные продажи и ваш цикл сделки превышает 2 недели, таких инструментов управления как контроль отчетности в CRM и планерки, будет недостаточно.
Особенно на стадии Account managementпроцесса продажи при развитии ключевых клиентов продавцу нужен четкий план действий: что и когда он будет делать именно с этим клиентом для того, чтобы подвести его к сделке.
В продажах есть проектная работа: например привлечение клиентов на выставке или конференции, различного рода networking. С помощью какого инструмента менеджмента вы будете контролировать подготовку мероприятия и обработку результатов?
Если вы внедряете стратегические изменения в вашем отделе продаж, у РОПа обычно в разработке от 5 до 10 проектов: от подбора кадров до внедрения или оптимизации CRM. Как вы проконтролируете работу РОПа по усилению системы продаж?
В чем польза Action plan для руководителя?
План действий (Action plan) — это обязательный элемент ежедневного управления отделом
1.План действий структурирует рабочий день: action plan это ежедневная шпаргалка, которая наглядно демонстрирует как шаг за шагом реализуется цели одного или нескольких отделов или менеджеров;///
2.План действий является инструментом тайм менеджмента : управляет вашим временем и помогает существенно снизить временные затраты на тот или иной проект или активности.///
3.План действий существенно сокращает цикл PDCA: за счет снижения временных издержек вы быстрее проходите цикл, внедряете изменения и достигаете целей.
План действий (Action plan) в обоих случаях является обязательным элементом ежедневного управления отделом.
План действий — это четкая дорожная карта вашего дня.
План действий поддерживает ваш тонус и эффективность. Он назначает вам временные рамки для каждого отдельного шага процесса.
Вы отслеживаете прогресс, сохраняя проекты в соответствии с графиком и бюджетом.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ТРЕБОВАНИЯ
План действий должен содержать следующую информацию:
Какое действие следует сделать;***
Кто будет выполнять это действие;***
Когда оно состоятся и как долго продлится;***
Какие ресурсы (персонал, деньги, другое) необходимы для осуществления этого действия;***
Какая коммуникация должна происходить между участниками плана (кто должен знать и что?)
Ваш план действий должен отвечать следующим требованиям:
Быть исчерпывающим***План действий должен содержать все необходимые действия для реализации той или иной задачи.
Быть понятным***План действий должен быть понятно изложен и быть доступным в изложении для менеджеров.
Быть релевантным***План действий должен отражать текущую работу над задачей, использовать все новые возможности и решать все появляющиеся проблемы.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): ПРИМЕР
Многие CRM-системы сегодня позволяют вести контроль за реализацией задач, проектов и планов. В случае, если ваша CRM-система не имеет такого функционала, используйте таблицу Excel.
Разработка плана действий в «электронно-бумажного» виде — это первый шаг. После того, как он будет освоен, переносите шаблон в CRM.
Важно: бумажная версия плана действий стимулирует общаться с подчиненными лично. Автоматизированный план действий в CRM хуже мотивируют сотрудников на решение задач чем распечатанная таблица плана действий в Excel и личное совещание с Руководителем.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
План действий (Action plan) для управления отделом продаж в табличной форме:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА
План действий по развитию клиентов мы используем в своих проектах по развитию отделов продаж. План формирует мероприятия по следующим направлениям:
Определение вероятности долгосрочного сотрудничества***Это этап квалификации клиента. В случае, если клиент сложный и собрать информации для оценки его потенциала не удалось, продавец составляет план действий для сбора нужной информации и оценки потенциального клиента.///
Формирование стратегии работы с ЛПР, ЛВПР и/или ГПР (группа принятия решения)***На сложных рынках решение о покупке принимает не один сотрудник. Продавец должен оценить приоритеты в системе управления клиента, цели и задачи, стратегию бизнеса и прочие факторы для того, чтобы сформулировать ценностное предложение клиенту.///
Утепление клиента***Действия по утеплению клиента: какие встречи и с кем из ГПР необходимо провести? Командировки, визиты на производство — все это мероприятия, необходимые для подготовки клиента к подписанию договора.///
Развитие ассортимента***После подписания договора необходимо разработать шаги по стратегии развития клиента с целью увеличения продаж.///
Развитие ресурсов***Количество требуемых ресурсов для работы особенно с ключевым клиентом может изменяться. С целью долгосрочного планирования и эффективного контроля в план действий необходимо закладывать новые данные по этому разделу.
План действий по развитию и управлению клиентом:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ACTION PLAN): 6 ШАГОВ ВНЕДРЕНИЯ
Во многих компаниях даже собственники не умеют применять инструменты регулярного менеджмента. Ниже приводим алгоритм внедрения плана действий.
Используйте его для того, чтобы приучить сотрудников детально отчитываться и самостоятельно контролировать свои действия.
Шаг 1: Сформулируйте или выберите цель. Разработайте список мероприятий, которые на ваш взгляд должны быть сделаны для реализации цели.
Шаг 2: Поставьте менеджерам сформулировать по каждой задаче:
Список мероприятий, необходимых для выполнения;***
Период, необходимый для выполнения и количество часов, требуемых для выполнения;***
Ресурсы, необходимые для выполнения;***
Сотрудники других подразделений, участие которых требуется для выполнения.
Шаг 3: Согласуйте список мероприятий, задачи и все параметры по ним с исполнителем.
Шаг 4: Назначьте дату промежуточной проверки по выполнению задач и корректировке.
Шаг 5: Следуйте принятому расписанию промежуточной проверки выполнения задач, их корректировки и окончательной приемки.
Шаг 6: Помечайте выполненные задачи как выполненные. Закрывайте то, что сделано.
Шаг 7: Обсуждайте отложенные или просроченные задачи. Анализируйте, почему возникли препятствия или причины, по которым некоторые задачи не выполняются. Иногда они нуждаются в дополнительном сопровождении с вашей стороны или от другого сотрудника.
Используйте план действий (Action plan) для регулярного управления отделом продаж.
Оцените эффективность вашей системы продаж
Скачайте чек-лист и за 20 минут оцените эффективность вашей системы продаж