«Эффективный РОП» - курс для Руководителей отделов продаж

Перейти

Холодные звонки: как они работают в 2024 | 5 мифов

Холодные звонки
Главная / База знаний/Холодные звонки/Холодные звонки: как они работают в 2024 | 5 мифов

«Эффективный РОП»

курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж

Узнать

Холодные звонки в 2024 году - это все еще актуальный и работающий инструмент в b2b продажах. Об этом говорит опрос представителей 488 компаний с оборотом $4.2 млрд. в закупках из 25 отраслей экономики, работающих в b2b.

Узнайте, действительно ли b2b покупатели готовы общаться с вами по телефону.

Как работают холодные звонки в 2024 году:

  • 5 мифов о холодных звонках
  • Холодные звонки — миф 1: «Клиенты не хотят разговаривать с продавцами»
  • Холодные звонки — миф 2: «Холодные звонки мертвы»
  • Холодные звонки — миф 3: «До клиента невозможно дозвониться»
  • Холодные звонки — миф 4: «Клиент не хочет слышать о нашем продукте»
  • Холодные звонки — миф 5: «Холодный звонок не конвертируется в продажу»
  • Вся правда о холодных звонках

5 МИФОВ О ХОЛОДНЫХ ЗВОНКАХ

Исследование было осуществлено ведущим маркетинговым агентством США и содержит опрос 488 компаний с оборотом $4.2 млрд. в закупках из 25 отраслей экономики работающих в EMEA, APAC и американском регионах.

Холодные звонки в b2b: маркетинговое исследование

В опросе участвовали руководители и ТОП-лица компаний:

  • первые лица компаний — 27%;
  • ТОП-менеджмент — 28%;
  • руководители подразделений — 45%.

Целью исследования было опровергнуть 5 самых распространенных убеждений, существующих у продавцов, работающих на b2b рынках:

  1. «Клиенты не хотят разговаривать с продавцами. Они ищут информацию самостоятельно.»
  2. «Холодные звонки мертвы. Как инструмент поиска и привлечения клиентов они не работают больше на b2b рынках.»
  3. «Добраться до ключевых лиц с помощью холодных звонков невозможно
  4. «Потенциальный клиент не захочет слышать о наших возможностях, если я дозвонюсь до него.»
  5. «Холодный звонок не конвертируется в продажу.»

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ: МИФ 1 — «КЛИЕНТЫ НЕ ХОТЯТ РАЗГОВАРИВАТЬ С ПРОДАВЦАМИ»

Тревога перед холодными звонками существует у каждого продавца-новичка. Этот базовый страх активизируется потому, что вы боитесь быть отвергнутыми потенциальными клиентами.

К отказам нужно готовиться. Это обычный опыт для того, чтобы стать профессионалом в b2b продажах. Вы можете сократить период, в течение которого получаете отказов больше, чем согласий. Для этого получите алгоритм в курсе «Холодные звонки в продажах».

Перед звонком клиенту вы утверждаете, что «клиенты сами ищут информацию в интернете», что «они не хотят разговаривать с продавцами, которые им не знакомы», что «у клиентов уже есть поставщики» и что «клиенты слишком заняты, чтобы рассматривать новые возможности».

Это ложные убеждения вашего подсознания, чтобы оправдать страх перед холодными звонками.

На вопрос «На каком этапе вы готовы общаться с Продавцами» участники исследования ответили, что:

  • 71% покупателей готовы воспринимать информацию от незнакомых поставщиков на этапе, когда у них еще не сформирована потребность в продукте, т.е. они о нем ничего не знают;
  • 62% покупателей готовы рассматривать от вас предложение на этапе осознанной потребности;
  • 54% покупателей готовы включить вас в тендер на стадии его подготовки;
  • 30% покупателей открыты к обсуждению даже тогда, когда потенциальный поставщик уже выбран.
Холодные звонки: клиенты готовы общаться с продавцами на раннем этапе цикла покупки
Холодные звонки: клиенты готовы общаться с продавцами на раннем этапе цикла покупки

Ответы покупателей подтверждают, что они готовы получать информацию от вас даже на ранних этапах созревания потребностей. Не бойтесь выходить на клиента с новыми продуктами и предложениями. Помните, что 70% из них готовы воспринимать информацию от вас.

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ: МИФ 2 — «ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ МЕРТВЫ»

Миф о том, что холодные звонки больше не работают один из самых распространенных. Интернет-маркетинг как технология привлечения клиентов успешен для b2c рынков. Для b2b продаж она работает лишь в 30% случаев.

Узнайте о том, как управлять маркетингом в модуле «Маркетинг и продажи» курса «Эффективный РОП».

Отделы снабжений промышленных предприятий и компании сегмента Enterprise разных отраслей не ищут поставщиков через контекст-рекламу.

Ваш (условно «холодный») звонок целевому клиенту поможет ему как минимум получить полезную информацию, изучить ваши возможности и запомнить вас и, как максимум, заключить сделку с новым поставщиком.

Вот что ответили покупатели на вопрос «Как бы вы хотели, чтобы на вас выходили продавцы, и как это бывает обычно?»:

Холодные звонки: 50% клиентов готовы общаться через звонок
Холодные звонки: 50% клиентов готовы общаться через звонок

80% клиентов хотели бы, чтобы новая информация поступала к ним через письма. Но 50% клиентов подтвердили, что готовы общаться через звонок.

Звонок не умер, он все еще является методом быстрой коммуникации и донесением информации. Вам необходимо уметь влиять на решения ваших клиентов для того, чтобы холодный звонок стал рабочим.

Вам может быть интересно: курс «Техники переговоров в В2В продажах»

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ: МИФ 3 — «ДО КЛИЕНТА НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ»

На вопрос «Какие факторы влияют на ваше желание вступать в контакт по телефону?» покупатели ответили:

  • 75% — потребность в продукте сегодня или в будущем. Продавайте результат, который ваш продукт даст клиенту сегодня или в будущем, образовывайте клиента. Узнайте, почему современная b2b продажа должна показывать клиенту стратегическое воздействие на его бизнес.
  • 64% — наличие бюджета. Помните, что бюджета может и не быть сейчас, но он появится, если вы покажете возможность получить результат с помощью вашего Продукта. 
  • 63% — выгодное предложение. Вам нужно знать задачи бизнеса Клиента для того, чтобы заинтересовать его по телефону. 
  • 58% — информация о вашей компании. Это задача не маркетологов. Создавайте сами цепочки писем с информацией о компании.
  • 57% — рекомендации коллег. Выходите на всех участников закупки, звоните им и общайтесь. 
  • 49% — не удовлетворены текущим поставщиком. Вы не узнаете, что компания не довольна текущим поставщиком пока не позвоните. Покажите, что есть лучшие возможности, развивайте недовольства.
Холодные звонки: факторы, влияющие на желание вступать в контакт по телефону
Холодные звонки: факторы, влияющие на желание вступать в контакт по телефону
Как работают холодные звонки в В2В сегодня | 5 мифов о холодных звонках

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ: МИФ 4 — «КЛИЕНТ НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ О НАШЕМ ПРОДУКТЕ»

Продавцы часто говорят «Наш продукт нельзя продавать холодными звонками. Клиент не захочет о нем слушать». Но это ложное утверждение!

Вот что ответили покупатели на вопрос «Какой контент влияет на решение о следующем контакте»?

Холодные звонки: максимальная адаптация под специфику бизнеса клиента
Холодные звонки: максимальная адаптация под специфику бизнеса клиента
  • 70%-65 % — адаптация информации под задачи бизнеса клиента;
  • 63% — ROI — обоснование инвестиций;
  • 61% — истории успеха клиентов;
  • 56% — практические советы и рекомендации.

Если вы хорошо знаете свой продукт и потребности целевых клиентов, клиент захочет вас слушать.

Готовьтесь к холодным звонкам. Узнайте о том, как подготовиться к продаже из курса Эффективные продажи в В2В.

ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ: МИФ 5 — «ХОЛОДНЫЙ ЗВОНОК НЕ КОНВЕРТИРУЕТСЯ В ПРОДАЖУ»

На вопрос «Какие факторы сильно/очень сильно повлияют на ваше решение о покупке (после звонка)?» вот что ответили покупатели:

  • 96 % — фокус на результатах покупателя;
  • 93% — сотрудничество с покупателем;
  • 92% — новые возможности и перспективы;
  • 92% — новые идеи и события в отрасли, в которой работает клиент;
  • 92% — улучшение понимания потребностей клиента.
Холодные звонки: факторы, которые конвертируют звонок в продажу
Холодные звонки: факторы, которые конвертируют звонок в продажу

Эти ответы доказывают, что клиент всегда готов покупать, если уверен в результате и в том, что вы его сможете доказать.

ВСЯ ПРАВДА О ХОЛОДНЫХ ЗВОНКАХ

По итогам исследования формулируем всю правду о холодных звонках:

  1. Покупатели хотят получить информацию от продавцов как можно раньше.
  2. Холодные звонки работают, у них должна быть стратегия и тактика: кому звоним и что говорим.
  3. Покупатели могут проводить исследования онлайн, но они все равно хотят услышать о возможностях, получать ценную информацию от продавцов-экспертов.
  4. Если потенциальный Клиент находит продавца и информацию ценными для себя, то звонки конвертируются в продажи.
  5. В b2b нет «холодных» звонков. Вы звоните целевым клиентам и продаете продукты, которые им необходимы.

Мы рассказали о том, что холодные звонки по-прежнему работают в b2b продажах.

Учитесь продавать клиентам по телефону на курсе Холодные звонки в продажах.

Оцените эффективность вашей системы продаж

Скачайте чек-лист и за 20 минут оцените эффективность работы вашей системы продаж

«Эффективный РОП»

курс для Руководителей отделов продаж в любом сегменте В2В:
24 урока, 40+ шаблонов для усиления отдела продаж

Узнать
Чек-лист: 10 правил контроля холодных звонков (шаблон)
Управление продажами

Как контролировать холодные продажи с помощью чек-листов: получите правила разработки и внедрения, а также использования для развития ваших продавцов.

Подробнее

Скрипты холодных продаж: 15 примеров
Холодные звонки

Как проходить секретаря, обрабатывать возражения и развивать скрипты продаж? Получите полную инструкцию для организации холодных звонков.

Подробнее

Как написать скрипт продаж по телефону: 7 шагов + Шаблон
Холодные звонки

Как разработать, внедрить и контролировать скрипты продаж? Получите алгоритм из 7-ми шагов, скачайте чек-лист и пройдите наш опрос.

Подробнее

Как продавать ЛПРу: 8 правил переговоров по телефону
Тренинг В2В продаж

Как вызвать доверие ЛПР при продаже по телефону? 8 техник помогут назначить встречу и продвинуть сделку.

Подробнее

×

«Эффективный РОП»

Курс для Руководителей отделов продаж и Собственников

Перейти

ActiveSalesGroup© 2010 - 2024

Увеличение продаж с нуля до результата

Правила перепечатки материалов

Политика конфиденциальности

×
Будущее B2B продаж
Узнайте, как продавать уже сегодня, чтобы стать №1 на b2b рынках завтра

Скачать
×

Подпишитесь

и получайте новые материалы Базы Знаний:  9 Категорий Управления Продажами

Спасибо за подписку!