Корпоративный тренинг по продажам будет эффективным, если вы не допустите 8 ошибок при его подготовке.
Существует много способов улучшить навыки продаж. Вы читаете книги по продажам, ходите на тренинги, учитесь у коллег. Но самых быстрых результатов вы достигнете, если у вас есть наставник — человек с опытом личных продаж.
Часто непосредственный руководитель роль наставника не выполняет. БОльшую часть времени вы находитесь один на один с собой и со своими ошибками. И самый быстрый путь на пути к результату в продажах — это самотренировка — self-коучинг.
Художник всегда может создать автопортрет. Так и вы всегда можете стать лучшим тренером самому себе.
Один из важнейших этапов продажи — Анализ проведенных переговоров. Он следует после этапа Закрытие сделки и является обязательным. Если вы будете помнить, что этап обязателен в алгоритме продажи и каждый контакт с клиентом будете завершать именно им, то вероятность того, что успешная сделка будет уже завтра, повышается в разы.
Если вы пропускаете этап анализа, вы никогда не будете продавать хорошо. Сложные В2В продажи особенно требуют анализа проведенных встреч и устных переговоров.
АЛГОРИТМ СЕЛФ-КОУЧИНГА
По алгоритму селф-коучинга проводите анализ любого контакта с клиентом. Сразу же после завершения переговоров проанализируйте свои действия по следующему алгоритму:
ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖИ
Проанализируйте свои действия на определенных этапах переговоров:
1.Подготовка к контакту
- Была ли осуществлена подготовка к контакту: каково знание отрасли, знание товаров/услуг, которые предлагает клиент рынку?
- Была ли определена цель контакта и временные рамки переговоров?
- Было ли знание участников переговорах: осуществлялся ли сбор информации об участниках?
- Были ли материалы, которые использовались на переговорах соответствующими и профессиональными?
- Была ли осуществлена подготовка к установлению раппорта?
- Был ли подготовлен small talk?
- Были ли сформулированы вопросы?
- Был ли человек, представляющий Клиента, лицом, принимающим решение или влияющим на его принятие?
2. Установление контакта
- Был ли установлен раппорт?
3. Интерактивный Диалог с клиентом
- Это был диалог 50/50?
- Какой процент времени я говорил? Какой процент времени я слушал?
4. Потребности Клиента
- Задавал ли я вопросы для того, чтобы действительно понять потребность клиента до того, как представлять свой продукт/услугу?
- Я действительно поддерживал диалог 50/50?
5. Решение
- Я представил решение клиенту именно в ключе его потребностей и выгод?
6. Работа с возражениями
- Я раскрывал возражения?
- Я проявлял эмпатию перед ответом на возражение? Я проверял, ответил ли я на возражение?
7. Прохождение этапов продажи
- Было ли во время переговоров у меня ясное понимание промежуточных целей, прохождения этапов и следующих шагов?
- Достигал ли я промежуточные цели?
НАВЫКИ ПРОДАЖ
Проанализируйте навыки, которые вы использовали на том или ином этапе переговоров:
1. Имидж
- Я выглядел уверенно?
- Действительно ли мое поведение внушало доверие?
2. Контакт
- Я был подготовлен к установлению раппорта?
- Я признавал позицию клиента, проявлял эмпатию?
3. Вопросы
- Мои вопросы были эффективными? Я задавал уточняющие вопросы, чтобы понять суть проблемы?
- Я формулировал вопросы так, чтобы ответы на них подводили клиента к признанию своих потребностей и выгод от сотрудничества со мной?
4. Активное слушание
- Я получил от клиента не только информацию о потребности в продукте?
- Каково было качество моего внимания? Зрительный контакт? Записи? Кивки головой?
5. Позиционирование себя
- Я представлял свои продукты/услуги/идеи с точки зрения выгод для клиента? Я говорил на языке клиента?
6. Продвижение сделки
- В чем follow up (продвижение сделки)? В какие сроки?
После того, как проанализировали переговоры, сделайте еще несколько важных шагов:
Шаг 1: Определите свои достижения
Задайте вопрос:
— Что я сделал хорошо?
Шаг 2: Определите свои слабые стороны
Это поможет вам понять что именно вы будете делать по-другому в следующий раз! Задайте себе вопрос:
— Что я мог сделать лучше?
Шаг 3: Получите мнение «со стороны»
В случае, если вы окружены более опытными коллегами, расскажите одному из них, как вы вели сделку и о спорных моментах, с которыми вы не справились. Попросите дать комментарии. Вы можете получить ценный совет.
Шаг 4: Создайте план
Определите, что вы будете улучшать, как вы это будете делать и в какие сроки.
В следующий контакт с клиентом проработайте над одной ошибкой, одним навыком. Снова сделайте селф-коучинг. Если получается, при следующем контакте работайте над двумя-тремя навыками. Проанализируйте результат. И переходите к отработке следующего навыка.
Если вы будете применять эту методику, то очень быстро получите результат. А через 3 месяца будете делать любые переговоры-продажи «на автопилоте».