Пайплайн продаж - современное представление отчетности и метрик в CRM-системах для эффективного управления сделками на всех этапах продажи.
Узнайте из статьи, что такое Sales Pipeline Management и какие показатели необходимо отслеживать в вашей CRM-системе.
Как использовать Пайплайн продаж в CRM
Пайплайн продаж: что это такое
Пайплайн продаж: Sales Pipeline Management
Пайплайн продаж: отчетность и показатели
Пайплайн продаж для В2В рынков
Пайплайн продаж: основные принципы управления
ПАЙПЛАЙН (PIPELINE) ПРОДАЖ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Пайплайн (Pipeline) продаж — это форма отчетности, которая, как снимок, наглядно покажет где находится ваш лид в процессе продажи.
+++
Понятия Пайплайн продаж и Воронка продаж отличаются. Пайплайн — это родитель воронки продаж. Воронка показывает коэффициенты конверсии, т.е. результативность перехода с этапа на этап и длину сделки.
Пайплайн продаж содержит много показателей и дает вам более детальную картину. На основании воронки построить Пайплайн (Pipeline) можно. Но обратно – нет.
Пайплайн продаж покажет вам сколько лидов планируется к закрытию в день/неделю/месяц/год и насколько ваши менеджеры близки к выполнению планов продаж.
Сегодня метрики и отчеты в формате Пайплайн (Pipeline) строятся в CRM-системе. Но упрощенные отчеты в Пайплайн для контроля работы отдела можно можно создать и в Excel.
10 лет назад на старте российской эпохи управленческого консалтинга в области увеличения продаж отчет продаж в Пайплайн (Pipeline) назывался Журнал продаж. Он формировался ежедневно и выглядел так:
С помощью Журнала мы контролировали прогресс в каждом клиенте у менеджера ежедневно и еженедельно:
► Отслеживали динамику вероятности сделки:
Важно, чтобы этот показатель рос еженедельно. Если нет, это значит, что менеджер работу с клиентом не ведет. Выясняйте причину, и , либо отправляйте клиента в папку «Передержка» (в которой будут свои техники дожима клиента), либо увольняйте менеджера. Ведь, если вероятность сделки день ото дня не увеличивается, значит менеджер «работает ради работы», а не ради результата.
► Контролировали Этапы Воронки продаж:
► Назначали следующие действия с Клиентами:
Журнал продаж — отживший своё рудимент «доCRMовской» эпохи, но он все еще прекрасно поработает на вас и проконтролирует ваших менеджеров, если вы уже продаёте, но только готовитесь к внедрению CRM.
ПАЙПЛАЙН ПРОДАЖ: SALES PIPELINE MANAGEMENT
Современное управление продажами в В2В сегодня это и есть Pipeline Management или «Управление по Пайплайн».
Часто употребляемое словосочетание «Управление по воронке продаж» по сути некорректно. Воронка продаж никогда не даст вам исчерпывающей и достаточной для анализа и прогноза результата информации по движению лида в Цикле сделки.
Sales Pipeline Management — это отслеживание и управление каждой потенциальной сделкой на каждом этапе процесса продажи до успешного перевода сделки в договор.
Различные отчеты и метрики в Пайплайн – это управление всем процессом продажи: поиском, квалификацией, согласованием условий и закрытием в продажу. Это возможность анализа и управлять не одной сделкой, а всеми сделками он-лайн по каждому ее владельцу (т.е. по каждому менеджеру).
Pipeline Management — это управление каждой потенциальной сделкой на каждом этапе процесса продажи до успешного перевода сделки в договор.
Главное преимущество пайплайн отчетов – они позволяют вам прогнозировать исход сделок и производительность отдела продаж. Как результат — вы ставите более реалистичные планы и корректируете инструменты управления (мотивацию, обучение и проч.)
ПАЙПЛАЙН (PIPELINE) ПРОДАЖ: ОТЧЕТНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ
Работа менеджера в В2В продажах слабо предсказуема. Чтобы стандартизировать деятельность ваших менеджеров и иметь доказательную базу для корректировки KPI, системы мотивации, а также для оптимизации процессов внутри компании используйте метрики Пайплайн.
Пайплайн продаж настраивается индивидуально под отдел и специфику цикла сделки. Стандартно он может содержать различные варианты следующих показателей:
Продукт сделки;
Сумма сделки;
Этап сделки;
Вероятность сделки;
Кол-во дней в этапе;
Кол-во дней с даты последней активности;
Этап потери клиента;
Дата прихода денег.
Пример отчета по длине сделки в формате Пайплайн:
Пример метрики по динамике сумм, которые находятся на разных этапах сделки.
Картинка позволяет наглядно отслеживать перекосы и «засоры» в Пайплайне продаж. В случае, если на этапе «Согласования КП» скапливается слишком много лидов, вы наглядно это увидите в итоговой метрике.
В идеале ваша СРМ-система должна предоставлять вам возможность получать итоговые сводные метрики и отчеты для того, чтобы наглядно видеть результат и ошибки вашей работы, а также скрытые резервы для роста продаж.
ПАЙПЛАЙН ПРОДАЖ ДЛЯ В2В РЫНКОВ
Согласно исследованию Harvard Business Review В2В компании, которые управляют продажами по Пайплайн, имеют средний темп роста в 6 раз выше.
В2В компании, которые управляют продажами по Пайплайн, имеют средний темп роста в 6 раз выше.
Ниже представляем 4 причины, по которым Управление по Пайплайн даст вам рост продаж на В2В рынках:
►1. Прогнозирование сделок. Пайплайн даёт представление о деятельности каждого менеджера — насколько он близок к выполнению планов продаж, а также в совокупности, насколько близко весь отдел к выполнению планов.
Используйте эту информацию для того, чтобы делать прогноз продаж по оборотами и прибыли на 30, 60, 90 и более дней. Если у вас есть прогнозируемый оборот, это может иметь решающее значение для других подразделений компании, таких как финансы и производство.
► 2.Целевое распределение ресурсов. Вы понимаете, где вы находитесь для каждой сделки, которая находится в «разработке» в Пайплайн. Вы определяете, чем вы можете помочь менеджеру и какие ресурсы для этого нужны. Вы эффективнее планируете свой день. Менеджеры по продажам могут определить, какие сделки имеют решающее значение, на какие сделки нужно больше времени, а какие нуждаются в вашем наставничестве.
► 3.Эффективное управление командой продаж. Чтобы успешно завершить этап и перевести перспективный лид далее по процессу продажи, необходимо выполнить определенные действия. РОП в Пайплайн отслеживает ключевые показатели и метрики, которые были определены для каждого этапа. С помощью них контролирует работу менеджера, выявляет, что помогает или препятствует продаже в данный момент и помогает менеджеру перевести лид на следующий этап или закрыть сделку.
► 4.Увеличение скорости, стоимости, размера сделки. Если менеджер слишком долго перемещает лид с этапа на этап, метрики в Пайплайн быстро и наглядно это покажут. Пайплайн показывает каким сделкам надо уделять наибольшее внимание, а какие лиды пора удалить из Пайплайн, чтобы не тратить время и энергию продавца вхолостую.
ПАЙПЛАЙН ПРОДАЖ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
Существуют основные принципы управления по Пайплайн. Pipeline Management — это управление цифрами и эффективностью.
Что должен делать РОП, чтобы улучшать показатели пайплайн метрик изо дня в
день:
Формализовать процесс продажи. И у вас, и у ваших менеджеров должно быть очень ясное понимание, какие действия должны быть предприняты на каждом из этапов и каким должен быть результат на выходе. Только после того, как процесс становится ясным и четким, вступает в силу контроль цифр и статистики в пайплайн.///
Регулярные собрания по итогам в пайплайн метриках. Вы должны не менее 3-х часов в неделю тратить на разбор цифр в пайплайн метриках. Используйте регулярные планерки и «разборы полетов» для общего обсуждения итогов работы. Это повысит рост продаж не менее чем на 30%.///
Наставничество в открытии перспективного клиента, а не в его закрытии. Чем раньше вы поможете менеджеру разобраться в ситуации в компании клиента, тем выше вероятность продвижения клиента в пайплайн с этапа на этап к закрытию. Ваше изучение пайплайн не должно сводится к проверке данных. Каждый анализ результативности и донесение путей ее увеличения – это коучинг. Не оставляйте менеджера один на один с неясной ситуацией в лиде надеясь, что самым сложным этапом будет его «закрытие» в продажу. С таким подходом к управлению пайплайн вы не дойдете до сделки. Помогайте менеджеру на ранних этапах работы с клиентом.
Используйте принципы Пайплайна продаж, чтобы постепенно внедрить эффективное видение Pipeline Management и обеспечить стабильный рост продаж с помощью Пайплайн-метрик в вашей CRM.
Пройдите наш опрос: Считаете ли Вы, что "Воронка продаж" и "Пайплайн продаж" - это одинаковые инструменты управления продажами?
Да
Нет
Благодарим за участие в нашем опросе!
Оцените эффективность вашей системы продаж
Скачайте чек-лист и за 20 минут оцените эффективность вашей системы продаж
Проект интегратора CRM по настройке происходит в 4 этапа. Узнайте, какие работы должен провести интегратор для настройки вашей CRM под задачи продаж и бизнеса.
Все неудачные внедрения CRM похожи друг на друга. Изучите 9 типовых ошибок внедрения СRM, чтобы снизить риски затягивания проекта, накладок, повышения затрат и недовольства пользователей.