CRM для продаж: какие требования должна выполнять современная CRM-система? Какие параметры вам нужно оценить, чтобы выбрать CRM для продаж?
В статье опишем требования рынка и клиентов к вашим продажам и продукту. Для того, чтобы опережать конкурентов, управляя продажами с помощью CRM бизнесу необходимо обеспечивать эти требования рынка. В конце статьи скачайте бесплатно чек-лист оценки 10-ти параметров CRM для продаж.
Какой должна быть CRM для продаж?
CRM для продаж: требования рынка
CRM для продаж: требования клиентов
CRM для продаж: процесс поиска и привлечения
CRM для продаж: процесс удержания и развития
CRM для продаж: 11 обязательных требований
CRM ДЛЯ ПРОДАЖ: ТРЕБОВАНИЯ РЫНКА
По опыту Active Sales Group сегодня клиенты требуют от продавца стабильное качество продукта, низкую цену и регулярные скидки за лояльность.
Если компания обеспечивает клиентам эти три требования, она выигрывает на рынке.
Как настройки в CRM-системе помогают продажам обеспечить качество продукта, низкую цену и скидки?
► 1.Стабильность качества. Внедряйте в CRM быструю коммуникацию подразделений отвечающих за сырье и ценообразование, а также контроль со стороны финансового отдела;***
► 2.Низкая цена. Помогайте менеджерам не снижать, а обосновывать вашу цену. Формируйте в СRM Базу Знаний доступную всем сотрудникам участвующим в переговорах с клиентами. Заполняйте Базу регулярными обзорами цен конкурентов. Учите продавцов обосновывать стоимость. Тренируйте навык стратегических продаж: соединение потребностей покупателя с вашими возможностями.
► 3.Скидки и акции за лояльность.Соединяйте в СRM продажи, маркетинг и финансы. Проводите регулярные опросы удовлетворенности и лояльности клиентов по методу NPS. Внедряйте рассылки, чтобы информировать клиентов об акциях и сообщать новости отраслевого рынка.
###
CRM ДЛЯ ПРОДАЖ: ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ
На наших проектах по развитию продаж клиенты проявляют 4 стандартных потребности. Если менеджеры вашего отдела продаж формируют Коммерческое предложение под детали запроса всего за 2 часа после обращения клиента, разбираются в бизнесе и проблемах клиента не хуже его самого, поддерживают стабильную коммуникацию с клиентом, то вы сохраните клиентскую базу и обеспечите стабильно растущие продажи.
Потребность №1: Коммерческое предложение через 2 часа после запроса
Клиенты хотят немедленной реакции на свой запрос. При этом они ждут, что ваше Коммерчекое предложение отразит ваше понимание «специфики бизнеса» клиента и будет тщательно проработанным.
Чем быстрее вы ответите на запрос лида, тем выше шанс, что он купит именно у вас.
Как с помощью CRM для продаж вы можете обеспечить качество и скорость подготовки Коммерческого предложения?
Зашивайте в CRM уже готовые варианты Коммерческих предложений;***
Программируйте и внедряйте в CRM калькуляторы и таблицы расчета;***
Отлаживайте скорость взаимодействия отдела продаж и технического (производственного) отдела, который отвечает за расчет цены. (Предварительно не забудьте выявить «узкие» зоны в процессах этого отдела и «расшить» их для того, чтобы обеспечить скорость расчетов).
Парадокс современных продаж: ваш клиент «все знает», но тем не менее хочет, чтобы продавец был Экспертом и выдавал правильные рекомендации.
Ваши клиенты «в рынке», благодаря доступности информации они прекрасно осведомлены о продукте, конкурентах, ценах и проч. Клиенты сегодня подкованы технически и хотят покупать у продавца, который разбирается в их бизнесе не хуже их самих.
Как с помощью CRM обеспечить экспертность менеджеров для продаж?
Настройте процесс квалификации клиента. С помощью оценки потенциала лида демонстрируйте свою экспертность;***
Создайте Базу Знаний в CRM-системе и проводите регулярное обучение;***
Внедрите систему шаблонов писем и проверку предложений наставником;***
Разработайте и внедрите в CRM скрипты продаж с вопросами демонстрирующими экспертность.
Потребность №3:Клиент готов к смене поставщика, но ищет стабильности
Клиенты постоянно сканируют рынок и ищут «где лучше», но в реальности всегда ориентированы на долгосрочное сотрудничество.
Успех продавца зависит от повторных продаж и долгосрочного успеха клиента.
Как с помощью CRM обеспечить в продажах повторные заказы?
Внедрите стандарт считать продажу завершенной только после назначения даты следующего заказа и опроса удовлетворенности клиента после первой сделки;***
Внедрите в CRM-систему анализ запросов и отгрузок клиенту. На основании анализа делайте прогноз потребностей и повторных заказов.
Потребность №4: Клиенту нужна постоянная коммуникация с поставщиком
Еще один парадокс продаж: ваш клиент перегружен информацией, но тем не менее он остается лояльным к профессиональному контенту.
Сегодня клиенты как никогда ориентированы на качественный контент: несмотря на обилие источников информации, скорость изменений на рынке диктует клиенту быть постоянно «в теме».
Как с помощью СRM для продаж поддерживать связь с клиентом?
Внедряйте с помощью CRM контент-маркетинг: делайте регулярно e-mail рассылку профильной тематики;***
На стадии лидогенерации отслеживайте весь путь клиента (Customer Journey) для того, чтобы лучше понять запросы и потребности потенциального клиента. Формируйте рассылку под эти запросы.
В2В продажи сегодня превратились из искусства в науку. Используйте CRM в продажах как лабораторию с современными инструментами для управления клиентом и продажами.
CRM ДЛЯ ПРОДАЖ: ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ
Требования рынка и клиентов вы удовлетворяете с помощью своего процесса продаж. Если вы автоматизируете процесс продажи с помощью CRM, то делаете его более эффективным и значит повышаете свою конкурентность на рынке.
Здесь и во всех материалах нашей Базы Знаний под термином «бизнес-процесс продажи» мы понимаем процесс продажи и сопровождения клиентов.
Процесс продажи как правило не линейный и содержит субпроцессы. Они осуществляются подразделениями не участвующими непосредственно в переговорном процессе с клиентом. Однако от качества их работы зависит конечный продукт, который «выпускают» менеджеры отдела продаж — подписанный договор, деньги на счету компании или положительный отзыв о поставленном продукте.
Очень часто при внедрении CRM в продажи вы фокусируетесь только на поиске и привлечении новых клиентов:
Поиск, привлечение и закрытие лида в сделку происходит на 3-х стадях процесса:
Генерация лидов (Leads Generation);***
Развитие и утепление лидов (Leads Development);***
Закрытие лидов в сделку (Leads Conversion).
Каждая стадия может быть разной сложности. И каждая стадия может содержать от 2-х до 5-ти этапов.
Вы внедряете CRM, чтобы автоматизировать все этапы: внедрить инструменты продаж, обеспечить контроль за результатом и уменьшать время пребывания лида на этапе.
Помните, что клиентская база подвержена вымыванию. Средний показатель вымывания 10-15%. Если вы сконцентрируетесь только на поиске новых клиентов и не отлаживаете работу клиентского отдела, то рано или поздно столкнетесь с проблемами.
Важно помнить следующее:
Количество клиентов на рынке конечно: конкуренция рано или поздно делает рынок перегретым. Клиентов на всех не хватит.***
Во многих В2В бизнесах первичная продажа убыточна. Вы получаете доход только с повторных продаж. Однако тратите от 2-х до 8-ми месяцев на поиск, утепление и закрытие клиента в сделку.***
При одинаковой цене сделки рентабельность повторных продаж обычно выше в среднем в 6 раз.
Вам важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать существующих клиентов.
Внедрять CRM в продажи только с целью автоматизации процесс поиска и продажи новым клиентам — это неправильно.
CRM ДЛЯ ПРОДАЖ: УДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ
CRM-система это часть общей политики компании по управлению взаимоотношениями с клиентами — Customer Relationship Management.
Эта политика начинается со второй продажи.
Организация повторных продаж – главная цель для внедрения СRM.
Ваша задача — повысить эффективность работы с постоянной клиентской базой. Главная цель CRM в продажах — удерживать и развивать существующих клиентов.
Организация повторных продаж – главная цель внедрения СRM в продажи
С помощью CRM управляйте клиентскими сегментами существующей базы.
Как это сделать?
Сформируйте клиентские сегменты по показателям «частота отгрузок» и «давность отгрузок»;
Сформулируйте ключевые показатели контроля. Ими могут быть: доля повторных продаж, средний чек, частота покупок, накопительная выручка за время сотрудничества, коэффициент удержания клиентов.
Доработайте свою CRM так, чтобы все эти показатели расчитывались в ней автоматичеки.
CRM-система в отделе продаж — это не просто место для хранения данных о клиенте. Основная задача СRM-системы это сбор данных и их аналитика.
А для ежедневного контроля за работой менеджеров вы можете контролировать до 50-ти различных показателей.
Для того, чтобы правильно оценивать эффективность действующую CRM или выбирать новую, используйте наш чек-лист. По нему анализируйте 11 основных параметров CRM:
Отчеты и метрики: анализируйте какие отчеты для продаж может строить ваша CRM и как они кастомизируются;***
Управление задачами: постановка, напоминания, проектная деятельность;***
Автоматизация процессов и инструментов продаж;***
Коммуникации: как реализуются коммуникации между пользователями CRM и между менеджером и клиентом;***
Существует ли мобильная версия;***
Настройки: как настраиваются воронки и пайпы продаж для различных типов клиентов и суб-процессов;***
Маркетинг: как реализуются задачи, в т.ч. рассылки клиентам;***
Импорт: легко ли проходит импорт контактов из других CRM;***
Внедрение: стоимость, поддержка интегратора, обучение, последующая доработка и проч.;
Интеграции: с какими программами и системами может интегрироваться ваша CRM.
Мы рассказали вам о параметрах оценки CRM для продаж. Используйте их для того, чтобы автоматизировать работу отдела продаж и повысить его эффективность.
Скачайте чек-лист ниже:
Опишем бизнес-процессы и внедрим CRM-систему
Заказать консультацию
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время!
OЦЕНКА CRM-СИСТЕМЫ
Скачайте чек-лист и оцените свою СRM по 11 параметрам
Проект интегратора CRM по настройке происходит в 4 этапа. Узнайте, какие работы должен провести интегратор для настройки вашей CRM под задачи продаж и бизнеса.
Все неудачные внедрения CRM похожи друг на друга. Изучите 9 типовых ошибок внедрения СRM, чтобы снизить риски затягивания проекта, накладок, повышения затрат и недовольства пользователей.
Внедряйте CRM грамотно: проведите 6 этапов с четкими действиями для того, чтобы избежать ошибок и затягивания проекта. Анализ данных, интервью с пользователями, формирование требований — все это необходимые составляющие внедрения.